Транспортировка катеров и яхт — приоритетное направление деятельности ООО «Департамент логистики Burevestnik Group». Ответственная миссия по перевозке столь тяжеловесных и габаритных грузов возложена на тягачи MAN.
Таких компаний на транспортном рынке — раз, два и обчелся... ООО «Департамент логистики Burevestnik Group», подразделение многопрофильного холдинга Burevestnik Group, специализируется на удовлетворении логистических потребностей дистрибьютеров и владельцев катеров и яхт. Ведь дело приходится иметь с перевозкой многотонных судов, длина которых может превышать 20 метров, ширина — четыре, а высота — пять. Требования к логистике здесь самые высокие. Одно дело перевезти груз в обычной фуре из пункта А в пункт Б, совсем другое — доставить, например, построенную в Англии яхту куда-нибудь в Самару или того дальше, например в Якутск! Помимо тщательной проработки маршрута, а в каждом случае он индивидуальный, требуется получить многочисленные согласования и разрешения, а также обеспечить сопровождение и сохранность дорогостоящего груза. По словам Натальи Макуренковой, генерального директора «Департамент логистики Burevestnik Group», только на получение необходимых разрешений по России требуется порой две-три недели. Кроме того, на «вооружении» компании состоит специализированный подвижной состав в виде магистральных седельных тягачей MAN и тяжелых низкорамных полуприцепов грузоподъемностью 40 тонн голландской компании Nooteboom, а функции «автомобилей прикрытия» выполняют малотоннажные VW Transporter.
Почему ставка была сделана на MAN? «Для пополнения своего автопарка мы рассматривали грузовики нескольких марок, — рассказывает Наталья Макуренкова, — но довольно быстро остановились на технике MAN, которую как надежную и выносливую нам рекомендовали наши партнеры-транспортники. Кроме того, свою роль сыграли и такие немаловажные для нас факторы, как оперативность поставки и наличие разветвленной сервисной сети по всей России, так как география наших перевозок весьма обширная». Пригодился и собственный опыт эксплуатации среднетоннажного фургона MAN TGL, используемого в качестве выездной технички для обслуживания судов в период консервации.
Первые два тягача MAN «Департамент логистики Burevestnik Group» приобрел в 2007 году. Это были машины еще серии TGA с колесной формулой 6½4. Понятно, что тягач 4½2 попросту не выдержал бы имеющихся здесь нагрузок, да и два ведущих моста — хорошее подспорье в дальних путешествиях, где дороги зачастую представляют из себя покрытые в лучшем случае щебнем направления. Не обидел бог выбранные профессионалами яхтинга МANы и силушкой. Рядная «шестерка» D2876LF12 уровня Евро 3 выдает 480 «лошадей» мощности и 2300 Нм крутящего момента. Двигатель состыкован с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF с функцией Comfort Shift. Вроде бы пустячок, а приятно — кнопка на рычаге КП позволяет переключать передачи высшего ряда без выжима сцепления. Под стать остальной комплектации и просторная, комфортабельная кабина XLX — есть где отдохнуть в дальней дороге, а в стужу не даст замерзнуть «фен» Eberspaecher.
Третий тягач — новейший TGX, опять же с колесной формулой 6½4, появился в парке «Департамент логистики Burevestnik Group» год спустя. Встать вровень с парочкой TGA ему было вовсе не зазорно. Мощностные характеристики у него сопоставимые, но выдает их уже рядный шестицилиндровый мотор D2676LF05 уровня Евро 4, еще одна новинка баварской компании.
За баранкой MANов настоящие профессионалы. Наталья Макуренкова говорит, что к подбору водителей и их квалификации подходили очень ответственно. Груз-то хоть и застрахованный, но уж больно дорогой: цена яхты иногда измеряется миллионами евро. А вести длиннющий автопоезд приходится порой по наитию. Пользоваться внешними зеркалами заднего вида бесполезно — выступающий за габариты груз закрывает всю обзорность. Проезд под мостами — вообще сюжет захватывающий. Для того чтобы не зацепить яхтой свод, автопоезд, поджав пневмобаллоны, что называется, садится на брюхо — просвет между рамой полуприцепа и дорожным полотном не превышает пяти сантиметров.
MAN TGA наездили уже по 150 тысяч километров. Пробег вроде бы небольшой, свой отпечаток накладывает специфика перевозок. Погрузка одной яхты, например, занимает часа три-четыре, но основные ограничения накладывает режим движения, зачастую передвигаться с негабаритным грузом можно только в ночное время. Впрочем, техника «Департамент логистики Burevestnik Group» не простаивает. Скажем, в межсезонье она выполняет коммерческие перевозки для сторонних заказчиков: на универсальных тралах Nooteboom тягачи MAN таскают трактора, экскаваторы, 24-метровые балки и тому подобные нестандартные грузы. Не очень сильно по яхтингу ударил и кризис. По словам Натальи Макуренковой, заметно вырос спрос на вторичном рынке.
А еще автопоезда «Департамент логистики Burevestnik Group» — непременные участники специализированных яхтенных выставок. В апреле прошлого года, например, они доставили 30 судов длиной от 7 до 20 метров на выставку «Катера и яхты» и примерно столько же на «Burevestnik Boat Show». Причем помимо своих прямых обязанностей по перевозке катеров и яхт, автопоезда в составе тягачей MAN, чьи кабины окрашены в фирменные цвета компании — синий ультрамарин со стилизованным изображением розы ветров, выступают в качестве привлекающих всеообщее внимание шоустопперов. Уж больно эффектно они выглядят, в чем, собственно, могли убедиться и посетители прошедшей недавно в «Крокус Экспо» 3-ей Международной выставки «Московское Боут-Шоу», официальным перевозчиком которой выступил «Департамент логистики Burevestnik Group».
дополнительную информацию Вы можете получить: